Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Статьи » Судовые двигатели внутреннего сгорания » Внешняя неуравновешенность и уравновешивание двигателей

Страница 4

Определение неуравновешенной силы графическим способом.

Разберем этот способ на примере 4-х цилиндрового 2-тактного двигателя. Предположим, что приведенные вращающиеся массы КШМ различных цилиндров различны и составляют MR2 = 0,5 MR1; MR3 = 1,5 MR1; MR4 = MR1. Для данного двигателя Pr2 = 0,5 Pr1; Pr3 = 1,5 Pr1; Pr4 = Pr1.

Принимаем за силу Pr0 силу инерции вращающихся масс первого цилиндра. Тогда безразмерные силы инерции

Pr1 = 1,0; Pr2 = 0,5; Pr3 = 1,5; Pr4 = 1,0;

Направление безразмерных сил инерции соответствует фазовой диаграмме первого порядка (диаграмма заклинки кривошипов). Выполним геометрическое сложение безразмерных сил. Многоугольник не замкнулся; неуравновешенная сила представлена безразмерным главным вектором и фазовым углом φГ = 45˚.

Рис. 8.18 – Графический способ определения rr: а – фазовая диаграмма сил инерции враща-ющихся масс (фазовая диаграмма первого порядка); б-многоугольник сил инерции Pri .

При вращении коленчатого вала многоугольник сил вращается вместе с ним в ту же сторону и с той же угловой скоростью.

Таким образом, для графического определения амплитуды безразмерной силы rr на фазовой диаграмме первого порядка следует указать направление безразмерных сил Pri и cложить эти силы. Замыкающая многоугольника сил представит амплитуду безразмерной неуравновешенной силы. Абсолютное значение неуравновешенной силы находят по формуле

Rr = rr Pr0 = rr MR1 R ω2

Фазовым углом φr будет угол между вектором rr и вертикалью. Максимальное значение проекции неуравновешенной силы как на горизонтальную, так и на вертикальную ось равно Rr.

Если приведенные массы МRi разных цилиндров будут одинаковыми, то многоугольник замкнется и, следовательно, силы инерции вращающихся масс уравновесятся. При равномерной заклинке кривошипов и одинаковой величине вращающихся масс различных КШМ, как правили силы инерции вращающихся масс оказываются уравновешенными (за исключением 4-тактного 2-х цилиндрового ДВС).

Определение неуравновешенной силы Rr аналитическим способом

Для аналитического определения неуравновешенной силы используем формулы (при α1 = 0)

, ,

или в безразмерном виде

; .

Углы βi определяют по фазовой диаграмме первого порядка.

Расчет неуравновешенной безразмерной силы проводим в табличной форме

Номер КШМ

βi

cos βi

sin βi

pri

pricos βi

prisin βi

1

2

3

4

0

180

90

270

1,0

-1,0

0

0

0

0

1,0

-1,0

1,0

0,5

1,5

1,0

1,0

-0,5

0

0

rr В = 0,5

0

0

1,5

-1,0

rr Г = 0,5

; ; φr = 45˚.

Абсолютная неуравновешенная сила

Rr = rr Pr0 = rr MR1 R ω2.

Определение неуравновешенных моментов графическим способом

Рассмотрим схему коленчатого вала 2-тактного 4-х цилиндрового двигателя.

Рис. 8.19 – Графическое определение неуравновешенного момента: а – схема коленвала; б – направление действительных безразмерных моментов; в – направление повернутых безразмерных моментов; г – совмещение повернутых безразмерных моментов с фазовой диаграммой первого порядка; д – многоугольник моментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Цель и сроки проведения предварительной штурманской подготовки
Предварительная штурманская подготовка к полету проводится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При необходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделени ...

Схема контрольно-секционных реле
Схема включения контрольно-секционных реле (КС) образуется после включения начального и конечного (в маневровом маршруте) реле по трассе маршрута от блока начала до блока конца маршрута. Реле КС устанавливаются: по одному на каждую секцию в блоках СП и УП, по два на каждый приемо-отправочный путь ...

Проектирование перехода. Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью. Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, нанос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpart.ru