Следует отметить, что неуравновешенность двигателя не зависит от направления вращения коленвала. Предполагаем, что двигатель однородный, т.е. безразмерные амплитуды сил инерции вращающихся масс удовлетворяют равенству
pr1 == pr2 = pr3 = pr4=1,0.
Безразмерные плечи моментов, как следует из рисунка равны:
;
;
;
.
Безразмерные моменты (без учета знака) составляют
mr1 = pr1 l1= 1,5; mr2 = pr2 l2 = 0,5; mr3 = pr3 l3 = 0,5; mr4 = pr4 l4 = 1,5;
Направление векторов размерных Мri безразмерных mri моментов соответствует показанному на рисунке 8, б. Если все векторы моментов повернуть на 90° против часовой стрелки, то они расположатся так как показано на рис. 8, в. (повернутые моменты обозначатся через ). Сравнивая фазовую диаграмму первого порядка с диаграммой повернутых моментов
можно заметить, что линии действия повернутых безразмерных моментов совпадают с плоскостями соответствующих кривошипов, причем безразмерные повернутые моменты
плечи которых положительны, направлены от центра фазовой диаграммы рис. 8, г к периферии, а безразмерные повернутые моменты плечи которых отрицательны, - по линии кривошипов от периферии к центру. Схема рис. 8, г не учитывает величины указанных векторных моментов и показывает только их направление.
На рис. д приведено геометрическое суммирование повернутых безразмерных моментов и найдена их геометрическая сумма . Поскольку порядок сложения
произволен, то имеет смысл складывать векторы таким образом, чтобы не накладывать друг на друга. Фактическое направление суммарного вектора момента найдется поворотом вектора
на 90° по часовой стрелке рис. д. Проекция безразмерного вектора на горизонталь даст
, а на вертикаль -
при a = 0. При вращении коленчатого вала вектор
вращается вместе с ним в ту же сторону и с той же угловой скоростью w. Соответственно изменяются
и
. Максимальное значение их будет равно
.
Абсолютное значение амплитуды неуравновешенного момента
Mr = mr Pr0 lц ,
Pr0 = MR1 Rr w2 = mR1 FП Rr w2.
Начальную фазу вектора момента yГ находят из рис. д. В данном случае mrГ = mrВ , yr = 45°.
Порядок графического определения :
1) оценивают безразмерные силы pri;
2) выбирают безразмерные плечи с учетом их знака lц;
3) находят безразмерные моменты mri = pri;pli;
4) на фазовой диаграмме первого порядка указывают направление повернутых на 90° против часовой стрелки безразмерных моментов;
5) геометрически складывают повернутые безразмерные моменты и находят их геометрическую сумму;
6) поворачивают вектор на на 90° по часовой стрелке и определяют таким образом вектор
;
7) снимают с чертежа угол yr ;
8) находят абсолютное значение амплитуды неуравновешенного момента
Mr = mr Pr0 lц= mR1 FП Rr w2.
Определение неуравновешенного момента аналитическим способом
Для аналитического определения неуравновешенной момента используем формулы (при α1 = 0°)
,
,
Рекомендуем также:
Общая характеристика водного пути
Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов, рис. [1, 2]. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода и ...
Определение тормозного пути, замедлений и времени торможения
Полный расчетный тормозной путь определяется по формуле
Sт = Sп + Sд ,(11.1)
где Sп – подготовленный (предтормозной путь);
Sд – действительный тормозной путь.
Подготовительный путь, м, определяется
Sп = VH·tп ,(11.2)
где VH – скорость движения в начале торможения, м/с;
tп – время подготовки ...
Разработка
чертежа общего вида и технического описания самолета
Военно-транспортный самолет «Скала-600». Предназначен для перевозки груза массой 120 т на расстояние 6500 км. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом, расположением горизонтального оперения сзади крыла и двигателями, размещенными на крыльях. Предназначен для э ...