Для того чтобы общая система сил инерции находилась в равновесии при любом положении коленвала, необходимо обеспечить условия равновесия каждой из трех систем сил. Условием такого равновесия будет равенство нулю главных векторов и главных моментов сил инерции у каждой из систем относительно точки ОС.
При исследовании уравновешенности систем сил инерции ПДМ первого и второго порядков удобнее рассматривать равновесие систем фиктивных сил тех же порядков. Из равенства нулю, например, главного вектора и главного момента системы фиктивных сил инерции ПДМ первого порядка, как следствие, вытекает равенство нулю главного вектора и главного момента действительной системы сил инерции ПДМ первого порядка. Условия равновесия запишем в следующем виде:
Равенства 8.5, 8.7, 8.9 и 8.11 выражают сумму действительных составляющих, а равенства 8.6, 8.8, 8.10 и 8.12 – сумму фиктивных составляющих главного вектора и главного момента сил инерции ПДМ первого и второго порядков.
Уравнения 8.1 – 8.12 являются аналитическим условиями уравновешенности многоцилиндрового двигателя, записанными в скалярной форме.
При симметричной конструкции остова и коленчатого вала двигателя положение точки ОС можно принимать в середине коленчатого вала. В случае несимметричной конструкции остова координату центра масс можно найти из уравнения статических моментов масс отдельных цилиндров относительно какой-либо вертикальной оси, например оси первого цилиндра.
Расположение колен коленчатого вала характеризуется диаграммой заклинки кривошипов, которая иначе называется фазовой диаграммой первого порядка и представляет собой вид на коленчатый вал со стороны его свободного конца при положении кривошипа первого цилиндра в ВМТ.
Рис. 8.14 – Схема расположения кривошипов коленчатого вала.
Рис. 8.15 – К определению αi для произвольного положения коленчатого вала
Очевидно, что в произвольном положении коленчатого вала, когда угол кривошипа первого цилиндра от своей ВМТ равен α1 , для угла αi справедливо следующее равенство
αi = α1 + βi .
В самом общем случае неуравновешенности системы сил инерции ни одно из уравнений 0-10 не будет удовлетворяться, и мы получим двенадцать уравнений, характеризующих неуравновешенные силы и моменты:
где Rr В и Rr Г - вертикальная и горизонтальная проекции неуравновешенной силы инерции (главного вектора) системы сил Pr i ;
Мr Г и Мr В – моменты системы сил Pr i относительно горизонтальной и вертикальной осей, проходящих через точку ОС (проекция главного момента системы сил Pr i относительно точки ОС соответственно на горизонтальную и вертикальную ось);
R1 Д и R1 Ф - действительная и фиктивная составляющие главного вектора системы сил инерции ПДМ первого порядка:
М1 Д и М1 Ф – действительная и фиктивная составляющие главного момента системы сил инерции ПДМ первого порядка;
R1I Д и R1I Ф - действительная и фиктивная составляющие главного вектора системы сил инерции ПДМ второго порядка:
М1I Д и М1I Ф – действительная и фиктивная составляющие главного момента системы сил инерции ПДМ второго порядка;
Рекомендуем также:
Определение показателей использования грузовых вагонов
1. Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: сокращение простоя вагонов на станциях.
2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона.
3. Назвать конкретные мероприятия, ре ...
Тепловой расчет бензинового двигателя
Исходные данные
Тип двигателя
Бензиновый инжектор
Тактность
4-х
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Частота вращения КВ, (n,мин-1)
5800
Эффективная мощность, (Ne, КВт)
84
Степень сжатия, (ε)
11,3
Коэффициент избытка ...
Расчет мощности электростанции для
ходового режима
В соответствии с рекомендуемым стандартом средняя мощность электростанции (без учета эпизодически работающих потребителей) (кВт):
Рсрх=18 + 0,0285Ne
где Ne – мощность главного двигателя кВт.
Рсрх=18+0,0285×16600= 491,1 кВт.
Мощность электростанции в ходовом режиме с учетом работы бытовых ...