Интересен опыт регулирования цен в Испании, где существует несколько форм (групп) цен:
свободные цены;
разрешительные цены на товары и услуги (соевое масло, электроэнергия, газ, бензин, дизельное топливо, фармацевтические товары, страховые тарифы, почтовые и телеграфные услуги, тарифы на телефонную связь, услуги железной дороги, автомобильные пассажирские и грузовые перевозки в пределах страны, фрахтование судов, воздушные перевозки в пределах страны) устанавливаются производителем с разрешения Высшего Совета по ценам на основе ходатайства, а разрешение производитель получает от Правительственной комиссии по ценам;
уведомительные цены (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения) назначаются производителем после предварительного уведомления Высшего Совета по ценам в случае предстоящего их повышения;
местные цены (водоснабжение, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц) устанавливаются провинциальными комиссиями по ценам.
При обращении в Высший Совет по ценам или провинциальную комиссию производитель представляет: описание товаров и услуг; структуру издержек производства; описание способов реализации товаров и услуг; действующие цены на эти товары и услуги; проектируемые цены; обоснование повышения издержек производства. Следовательно, при обосновании цен используются затратные методы ценообразования.
Регулирование цен применяется и в других развитых странах (Великобритании, Канаде, США, Финляндии, ФРГ, Японии и др.). Например, в США используются регулирование учётной ставки федеральной резервной системы, сокращение дефицита государственного бюджета, федеральные закупки товаров и услуг, налоговое регулирование и другие методы, в том числе антимонопольное регулирование цен и установление расчётных цен (расчёт ведётся несколькими способами).
Особое внимание социальная рыночная экономика ФРГ уделяет социально-экономическому регулированию транспорта. В железнодорожном транспорте доминируют государственные железные дороги ФРГ, почти полностью находится в руках государства городской транспорт, осуществляющий массовые перевозки, главным образом государству принадлежит воздушный транспорт. В стране учитывается то, что рынок транспорта имеет: особую структуру; существенные колебания в спросе на транспортные услуги по часам, дням и временам года, заставляющие ориентировать мощности предприятий на период самого высокого спроса; неэластичность цены; неодинаковость структуры рынков транспортных перевозок в отношении количества и величины оферентов и потребителей, затрудняющую возникновение равновесия на рынке и требующую вмешательства государства. Расширение транспортной сети в разных регионах независимо от экономических соображений и перевозка трудящихся к месту работы осуществляется по социальным тарифам. При этом используются законодательные основы и законодательные меры в области транспорта, в том числе правила перевозки пассажиров, а также принцип служения общественному благу. Поскольку существенные затраты транспорт несёт на топливо и электроэнергию, то транспортная политика государства предусматривает контроль и регулирование соответствующих цен как монопольных и олигополистических с целью предотвращения их бесконтрольного роста, который предотвращает удовлетворение энергетических потребностей экономически слабых частных предприятий.
Достижения теории и практики макроэкономического управления создали условия для выделения теории и методологии регионального управления в относительно самостоятельный и динамично развивающийся раздел макроэкономики. Сформировалась регионалистика, или регионоведение, как наука и комплексная, интегральная социально-экономическая учебная дисциплина, «изучающая закономерности процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы региона (субъекта РФ) с учётом исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей, места и роли в общероссийском и международном разделении труда» (по определению В.Г. Игнатова и В.И. Бутова [36]).
Рекомендуем также:
Техническое обслуживание
Уход за коробкой передач заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки к картеру сцепления, крепления удлинителя (рис. 109), доливке и смене масла, очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля. Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно ...
Расчет динамики V-образного карбюраторного
двигателя
Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Поправка Брикса
Rl/(2 МS) =47,5 × 0,285 /(2×1) =5,9875 мм,
где МS – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.
Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных си ...
Выбор схемы и приборов пневматической части тормоза вагона
На железнодорожном транспорте применяется автоматический пневматический тормоз. Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистр ...