Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на ж.д. линии, определяются ее пропускной и провозной способностью.
Пропускная способность – это наибольшее число поездов или пар поездов, которое может пропустить ж.д. линия в единицу времени (обычно сутки) при имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения.
Выражается пропускная способность в парах поездов для однопутной линии и числом поездов отдельно для каждого направления двухпутной линии.
При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему средств сигнализации и связи, применяемых при движении поездов; тип тяги и серию локомотивов; число приемоотправочных путей и длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; тип графика движения.
Пропускная способность ж.д. участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения и локомотивного хозяйства.
Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность – та, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности линии.
Потребная пропускная способность – та, которая должна удовлетворять участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского грузопотоков (с резервом МПС).
Проектная пропускная способность – та. Которая может бвть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
Результативная пропускная способность. Определяется элементом с наименьшей пропускной способностью.
Исходные данные.
1. Станционный интервал неодновременного прибытия =4мин.
2. Станционный интервал попутного следования =4 мин.
3. Станционный интервал скрещения =1 мин.
4. Межпоездной интервал I=8мин
5. Время на разгон и замедление – принимается по 1 минуте.
6. Число пассажирских (т.ч. пригородных) – 2 пары в нечетном и четном направлении.
7. Число сборных поездов на участке – 1 пара.
Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К.
Схема однопутного участка Е-К с перегонными временами хода.
Тип графика – параллельный парный непакетный.
Участок Е-К – однопутный с автоблокировкой.
Нахожу труднейший перегон
∑ 31 34 33 41 34 33 33
Труднейшим перегоном называют перегон, по которому сумма времени хода пар поездов наибольшее.
Труднейшим перегоном является перегон «с-т», т.к. суммарное время хода поездов по перегону наибольшее – 41 мин.
Нахожу выгодную схему пропуска поездов по труднейшему перегону «с-т».
Определяю период графика по каждой схеме пропуска поездов.
Периодом графика, называется время занятия перегона парой поездов или группой поездов в зависимости от типа графика.
|
|
|
Рекомендуем также:
Принцип работы лазерного регистратора колебаний
В основу работы датчика, показанного на рисунке 5.6, положен принцип оптической триангуляции. Излучение полупроводникового лазера 1 фокусируется объективом 2 на объекте 6. Рассеянное на объекте излучение объективом 3 собирается на CCD-линейке 4. Процессор сигналов 5 рассчитывает расстояние до объе ...
Разработка метода диагностики опор контактной сети с использованием
лазерного датчика вибраций
Жесткие поперечины являются наиболее ответственными устройствами на контактной сети. От их состояния во многом зависит безопасность и бесперебойность движения поездов. Выход из строя даже одного ригеля может привести к длительным перерывам в движении поездов или даже к серьезной аварии. В настояще ...
Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом мы определяем путем сложения площади наветренной поверхности груза с площадью наветренной поверхности вагона. Площадь наветренной поверхности груза мы уже знаем, она равна 8.2 квадратных метра. Площадь наветренной поверхности вагона мы взяли из ТУ, о ...